В арсенале бойцов есть как стандартное вооружение (пистолеты, автоматы, винтовки), так и более впечатляющие экземпляры - например, вертолетный миниган, с которым герой позирует на обложке журнала. Не обойдется дело и без инопланетных технологий. Молекулярный замораживатель превращает жертву в красивую ледяную скульптуру, которая немного погодя зрелищно разваливается на кусочки.

Оружие героя - это своего рода заготовка, позволяющая навешивать на свободные слоты целый арсенал вспомогательных средств и вести огонь с использованием различных боеприпасов.И если с оптическим прицелом, глушителем, и подствольным гранатомётом всё более-менее понятно, то на боеприпасах стоит остановиться подробнее. Итак, пули будут трёх видов: обычные, зажигательные и тактические. Зажигательными хорошо стрелять в темноте (они не только трассируют, но наносят дополнительный урон холодолюбивым пришельцам). С тактическими патронами дело обстоит ещё интересней: ими можно помечать врага (товарищи упорно не замечают момента «комариного укуса»), после чего производить над несчастной жертвой несколько действий. Скажем, включив «маячок» мы увидим символьное отображение врагов на мини-карте, что самым благоприятным образом скажется на тактике ведения боя. Во втором случае жертву можно просто усыпить, избегнув, таким образом, лишнего переполоха. Если помеченный враг всё-таки ушел из поля зрения, стоит активировать «жучка», который издаст громкий звук, выдав местоположение "донора". А четвёртая функция тактического заряда - quick kill. Устраняет супостата без всякого прицеливания и шума. В любой момент времени игрок сможет помечать такими пулями до четырёх противников.

Кулаки — при перераспределении энергии нанокостюма на силу, кулаки становятся смертельным оружием

Bauer 1980 SOCOM Pistol — простой пистолет.

SCAR (SOF Combat Assault Rifle) — автоматическая винтовка.
Оружие для боя на средних и дальних дистанциях. Подвергается модификации (снайперский прицел)

XM102 — Ракетница.
Предназначена главным образом для уничтожения техники.

XM2014 — шотган.
Оружие для боя на коротких дистанциях. При желании на него можно навесить фонарик, а также коллиматорный (электронно-оптический) или лазерный прицел.

MPX8 Sub-Machine Gun — автоматическое оружие для ведения ближнего боя.

MPXA — автоматическая винтовка.
Оружие для боя на коротких и средних дистанциях. При необходимости может быть оснащен фонариком, глушителем, коллиматорным или лазерным прицелом.

АК-47 — автоматическая винтовка.
Подвергается модификации.

EM70 — дальнобойная винтовка.
Оружие для боя на дальних дистанциях. Пули приводятся в движение за счет электромагнитных импульсов. Проще говоря, рейлган.

DSG1 — 10-ти зарядная снайперская винтовка.

XM214 Hurricane Minigun — многоствольный пулемет.
Настолько тяжел, что таскать его с собой можно будет только перенаправив всю энергию экзоскелета на усиление главного героя.

Shi Ten Machine Gun — используется в качестве встроенного орудия на транспортных стредствах.

LAW Rocket Launcher/XM102 Rocket Launcher — переносной противотанковый ракетный комплекс.

M61 Fragmentation Grenade — осколочные гранаты.
Можно будет подбирать с трупов убитых корейцев.

M84 Flashbang Grenade — свето-шумовая граната.

AN-M8 HC Smoke Grenade — дымовая граната.

С4 — взрывчатка С4.

Оружие пришельцев:

Molecular Accelerator — молекулярный ускоритель.
Конденсирует молекулы воды, содержащиеся в воздухе, превращает их в льдинки и стреляет ими, разгоняя до огромной скорости. Боезапас неограничен.

Molecular Arrestor — молекулярный разрядник.
Превращает противника в хрупкую ледяную статью.

Singularity Cannon — создает что-то вроде черной дыры, которая, взрываясь, затягивает в себя все окружающее.

Практически каждый ствол можно проапгрейдить оптическим прицелом, глушителем, подствольным гранатомётом или даже сменить калибр прямо во время горячих стычек с противниками, не прерывая игрового процесса. В случае апгрейда на ходу, герой повернёт оружие так, чтобы мы смогли детально рассмотреть, что и куда можно прицепить или наоборот отцепить. На самом деле всё не так сложно, как кажется сперва, необходимые детали будут подсвечены и всё, что нам останется сделать, это кликнуть на них курсором мышки.

Precision Scope — оптический прицел с 10-ти кратным увеличением

Assault Scope — усовершенствованный боевой оптический прицел

Iron sights — механические прицельные приспособления.

Глушитель — глушитель.

Тактический фонарь - можно добавить на большинство единиц оружия, представленных в игре.

Лазерный прицел - используется для более точного определения цели.

Подствольный гранатомет - подствольный гранатомет.

Транквилизаторная установка - крепится на то же место что и подствольный гранатомет. Служит для запуска дротиков с транквилизатором, под действие которого жерта находится в оглушенном состоянии.

Кроме впечатлительного арсенала оружия Crysis также порадует нас довольно интересными девайсами, включая высокотехнологический сканнер.

Поговорим немного об экипировке. В будущем форма и бронежилеты солдат будут заменены на более унифицированные нанокостюмы (Nano Muscle Suite). Таким костюмом и будет обладать главный герой.
Костюм обладает массой полезных свойств:
Он может служить дополнительным источником силы, скорости, здоровья, а так же запросто приглушать звуки от наших выстрелов и шагов. В нанокостюм будет встроена некая электропушка, способная энергетическим зарядом парализовать всех противников в радиусе нескольких десятков метров.